Урок 8 - Рынки НТИ FoodNet

FoodNetВедется разработка концепции «дорожной карты»Рынок производства и реализации питательных веществ и конечных видов пищевых продуктов (персонализированных и общих, на основе традиционного сырья и его заменителей), а также сопутствующих IT-решений (например, обеспечивающих сервисы по логистике и подбору индивидуального питания).ОПИСАНИЕНовый рынок Фуднет будет формироваться под воздействием роста требований потребителей и расширения возможностей производства высококачественной продукции на основе интеллектуализации, автоматизации и роботизации технологических процессов на всем протяжении цикла от производства до потребления.Рынок Фуднет можно разделить на два направленияB2CB2C — сектор рынка, ориентированный непосредственно на конечных потребителей произведенной продукции, включающий в себя как общее питание (традиционное и заменители пищи), так и персонализированное (групповое и индивидуальное).B2BB2B — сектор рынка, ориентированный на организацию взаимодействия между компаниями в процессе производства и продажи ими продуктов питания. В рамках Фуднет его можно сегментировать по способам производства питательных веществ (геномика, производство на базе альтернативных источников сырья, органическое земледелие и прочие способы производства).ЦЕЛИОсновная цельЦели и задачи «дорожной карты» Фуднет складываются из целей и задач по каждому из пяти приоритетных сегментов рынка: индивидуальное персонализированное питание, геномика, альтернативные источники сырья, точное земледелие и органическое сельское хозяйство.Занятие национальными чемпионами существенной доли на мировом рынке, которая в зависимости от сегмента может составить от 5% до 15%.КЛЮЧЕВЫЕ СЕГМЕНТЫ РЫНКАИндивидуальное персонализированное питаниеЗарождающийся сегмент, не имеющий явных лидеров, — большой потенциал для прорыва игроков из РФ. Наличие релевантных технологических заделов (расшифровка генов, производство на базе ESL2), кадровой базы (IT-специалисты, биотехнологи) и игроков, уже работающих в рамках сегмента (ELEMENTAREE, Just for you).Современная селекцияРФ обладает успешным опытом создания нишевых сортов с измененным геном, обширными научно-техническими компетенциями («Сколтех», ИОГен РАН, ВНИИФ) и уникальной коллекцией биоматериала (более 100 тыс. сортов и штаммов). Компании из РФ с релевантным опытом: «Гавриш», Агрохолдинг «Кубань», «Русагро».Альтернативные источники сырьяБольшой внутренний рынок, наличие предприятий с опытом разработки конкурентоспособных продуктов, уникальная научная база для производства биопрепаратов на основе научных центров (ВИЗР, ВНИИБЗР, ВНИИФ и др.), наличие органического сырья и обширный кадровый потенциал позволят российским компаниям захватить лидерство в сегменте.Точное земледелиеРоссия обладает конкурентоспособными на мировом уровне технологиями (спутниковыми и навигационными — например, система ГЛОНАСС), большим кадровым потенциалом и игроками со значительным опытом — АО «РКС3 », ИТЦ «СКАНЭКС», «Русагро». Обширные пахотные земли в России дают возможность развить большой внутренний рынок.Органическое земледелиеВ России есть собственные конкурентоспособные сорта для органического сельского хозяйства. Россия обладает колоссальными природными ресурсами для органического сельского хозяйства (20% запасов пресной воды в мире, 9% пахотных земель планеты, 58% мировых запасов чернозема, 40 млн. га залежных с/х земель, не получавших длительное время удобрений).
01:05