Урок 7 - Рынки НТИ AutoNet

AutoNet«Дорожная карта» одобрена Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России.Распределенная сеть управления автотранспортом без водителя.ОПИСАНИЕРост мирового потребления автомобильной продукции влечет постоянное увеличение нагрузки на транспортные сети государств. Согласно прогнозам ряда ведущих исследовательских агентств, доля грузовых перевозок автомобильным транспортом вырастет к 2025 году с 60% до 72%. Среднемировой показатель отношения количества произведенных автомобилей к приросту городского населения составляет 2,6, в России он находится на уровне 17,4. При этом Российская Федерация имеет относительно невысокую протяженность дорожной сети (1,4 млн км) в сравнении с ЕС и США (5,3 млн и 6,6 млн км), что существенно обостряет проблему перегруженности дорог в густонаселенных российских регионах.Перечисленные тенденции приводят к неизбежному возникновению спроса на автоматизацию транспортной системы. Однако на данный момент рынок беспилотных автотранспортных средств не сформирован. Рынок средств обеспечения частичной автономности автотранспортных средств находится в зачаточной стадии, его объем оценивается в размере около 4 млрд долларов.При построении будущих систем автопилотирования автотранспортных средств прогнозируется достижение полной автономности автомобильного транспорта к 2035 году. При этом выделяются следующие основные этапы формирования будущего рынка:внедрение помощников водителя (ADAS) к 2018 году;достижение частичной автономности к 2020 году;достижение высокой автономности к 2025 году;достижение полной автономности к 2035 году.Реализация «дорожной карты» укрепит конкурентные позиции российских автопроизводителей на внутреннем и мировом рынках, позволит разработать и освоить производство компонентов и программного обеспечения нового поколения, создать на их базе беспилотные автотранспортные средства широкой гаммы применения и обеспечить их эффективную эксплуатацию в рамках транспортной системы Российской Федерации. Специализированные производства смогут быстрее интегрироваться в мировую сеть поставщиков комплектующих и оказаться более привлекательными для иностранных инвестиций.Развитие современной, ориентированной на рынок сети специализированных производств компонентов и систем будет способствовать росту уровня конкурентоспособности российского машиностроения, отраслей микроэлектроники, сенсорики, иных высокотехнологичных производств. Все это создаст технологическую основу для реализации множества рыночных проектов и создания бизнесов с оборотами в сотни миллиардов долларов.ЦЕЛИРазвитие отрасли беспилотных транспортных средств (БПТС).Создание отечественного производства многофункциональной роботизированной техники для грузовых и пассажирских перевозок.Создание беспилотных автомобилей различных классов общего и специального назначения.Создание программно-аппаратных комплексов нового поколения интеллектуальных транспортных систем (ИТС) для БПТС с достижением доли отечественных производителей на российском рынке Автонет (в соответствующих сегментах) в размере 60% к 2035 году.Достижение доли продаж на зарубежных рынках (от общего объема продаж отечественных производителей БПТС и программно-аппаратных комплексов нового поколения ИТС для БПТС) в размере 30% к 2035 году.КЛЮЧЕВЫЕ СЕГМЕНТЫ РЫНКАБПТС специализированного назначенияБПТС специализированного назначения, а именно для дальних грузоперевозок по роботизированным автотранспортным коридорам, перевозок на замкнутых и ограниченных территориях, для применения спасательными службами в районах возникновения чрезвычайных ситуаций и на опасных производствах, а также в тяжелых климатических условиях.Ключевые преимущества:Использование БПТС позволяет нивелировать риски для жизни и здоровья людей, использовать технику в зонах возникновения чрезвычайных ситуаций и регионах с тяжелыми климатическими условиями.Организация детерминированных логистических систем на замкнутых производственных территориях.Сенсоры и программное обеспечениеСенсоры и специализированное программное обеспечение для управления автономными и частично автономными автотранспортными средствами.Эксплуатация БПТС требует применения комплексных сенсорных систем, что обусловливает широкий спрос на компоненты и программное обеспечение, соответственно стимулируя развитие смежных отраслей микроэлектроники, сектора информационно-коммуникационных технологий.Ключевые преимущества:Эксплуатация БПТС требует применения комплексных сенсорных систем, что обусловливает широкий спрос на компоненты и программное обеспечение, соответственно стимулируя развитие смежных отраслей микроэлектроники, сектора информационно-коммуникационных технологий.Системы управления транспортными потокамиСистемы управления транспортными потоками и интеллектуальными транспортно-логистическими системами.Ключевые преимущества:Создаваемая цифровая инфраструктура в силу неразрывности использования БПТС и нового поколения ИТС для БПТС позволяет эффективно использовать генерируемую транспортную информацию.Использование БПТС и нового поколения ИТС для БПТС позволяет существенно оптимизировать транспортно-логистические процессы, в том числе снизить потерю времени на дорогах, увеличить коммерческую скорость движения.
01:04