проблемы выявления, развития и поддержки одарённой молодежи.

Тип статьи:
Авторская
На сегодняшний день для Татарстана и России в целом чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённой молодежи. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для самого ребенка, но и для общества в целом. Даровитая и талантливая молодёжь является потенциалом любой страны, позволяющим ей эффективно развиваться, конструктивно решая современные социальные задачи. В связи с этим работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.
Без поддержки и поощрения со стороны наставников и учителей многие задатки и способности молодежи могут тихо дремать до поры до времени, даже могут не раскрыться вовсе. Именно их взгляду доступны некоторые внешние поведенческие признаки интеллектуальных и творческих способностей. Понять такого ученика, по достоинству оценить его индивидуальность, положительно воспринять его и развивать лучшее в нём задача педагога и наставника, работающего с ним.
Работа с одаренной молодежью предполагает умение:
изменять учебные программы, т.е. добавлять новое и совершенствовать содер
жание образования;
создавать условия для повышения познавательных способней учащихся;
применять индивидуальный подход и консультировать учащихся;
рефлексировать свою учебновоспитательную деятельность и деятельность
всего коллектива;
создавать и осуществлять отбор источников для коллективных творческих дел.
Одной из новых форм работы с одаренными детьми являются Профориентационные школы. Неоценимый вклад в их деятельность вносит Казанский открытый университет талантов. Университет талантов это институт развития, который способствует раскрытию потенциала молодых людей, проявивших выдающиеся способности, развивает их компетенции, информирует о возможностях получения образования и самореализации, трудоустройства и профессионального роста, оказывает последовательное
сопровождение одаренных детей и молодеВ настоящее время остро встаёт вопрос поиска путей повышения социального потенциала общества. Это достигается в случае повышения уровня интеллекта людей, которые в будущем окажутся обладателями ведущих концепций общественного процесса. 
Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей молодежи необходимо. И, прежде всего потому, что полное раскрытие способностей учащихся важно не только для них самих, но и для общества в целом. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.
Основными направлениями деятельности по работе с талантливой молодежью являются организация и проведение групповых и индивидуальных занятий с одаренными детьми, подготовка учащихся к занятиям различного уровня, проведение массовых мероприятий внутри объединения, обобщение и систематизация материалов и результатов работы с талантливой молодежью. На развитие личностных качеств большое влияние оказывают дебаты. Дебатами называют чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам. Эта разновидность публичной дискуссии направлена на то, чтобы участники дебатов убедили в своей правоте третью сторону, а не друг друга. Поэтому вербальные и невербальные средства, которые используются участниками дебатов, имеют целью формирование у аудитории определённого мнения по поставленной проблеме.
Во время профориентационнной смены «Коворкинг», организованной на базе спортивнооздоровительного лагеря «Буревестник» Елабужского института КФУ активно применялись дебаты. На наш взгляд дебаты это один из самых важных и эффективных способов обучения демократическим ценностям, так как в его основе лежит содержательный аргумент, толерантность по отношению к разным взглядам, убеждениям и четкое изложение своих мыслей.
Дебаты дают возможность анализировать общепринятые явления в социуме, противоречивые темы, не применяя методы манипуляции, конфликты с оппонентами или беспочвенные экспансивные высказывания. При помощи дебатов не пытаются найти одну единую истину или же заключение конфликтной ситуации, а пробуют узнать любые доводы и точки зрения с различных сторон.
В контексте современного общества под «дебатами» понимается в первую очередь спор, где внимание должно уделяться не демагогии и оборотам речи, а содержательной аргументации.
В течение смены были выбраны такие темы, как «Современные медицинские технологии: благо или зло?» и «Человек как биосоциальное существо, но что в нем преобладает: биологическое или социальное?». Данная тематика подобрана не случайно, так как смена является профильной и использовались материалы медицинских источников. Ученики активно принимали участие в дебатах, умело выражали свои мысли, отстаивали свою позицию, высказав множество интересных мнений. Также дебаты способствовали выявлению скрытых талантов детей, развитию когнитивных и коммуникабельных способностей, созданию проблемной ситуации и путей выхода из нее. Ребята научились корректно и грамотно задавать и отвечать на вопросы, четко выражать свои мысли. Благодаря дебатам у учеников сформировалась такая компетенция как работа в коллективе, которой должна обладать любая конкурентоспособная личность.
Таким образом, можно с уверенностью сказать о том, что имеется большое количество форм социальных технологий работы с талантливой молодежью, которые используются не только в городах и регионах, но также и в других странах. Большинству таких технологий находят применение в муниципальных образованиях, изменив их для определенного рода учреждений. Разработка современных форм социальных технологий и методов работы с талантливой молодежью повысит инициативность одаренной молодежи и численность молодых дарований в государстве.
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!