Непрерывная диагностика личностного развития способностей детей

Тип статьи:
Авторская

Забота о развитии способностей наших детей, а все дети талантливы от рождения,

это забота о будущем России. Каждый ребенок уникален. Каждый интеллектуально
здоровый ребенок потенциально одаренный и может стать Леонардо или Микелан
джело своего Дела, потому что в его генах скрыты таланты предков и прародителей до
13 колена. Поиск возможностей ребенка и воспитание особо одаренных, талантливых
детей архиважный вопрос.
Официальная статистика, да и педагогическая наука уверенно и безнадежно информируют, что количество одаренных/талантливых детей в России не превышает 23 процентов от общего числа детей. Мы полагаем, что так мало одаренных детей потому, что у нас такое же количество одаренных родителей, думающих о детях.
На каком же этапе происходит прощание с так и не раскрытой одаренностью ребенка, с его задатками, так и не ставшими способностями и талантом? И на это у нашей науки есть абсолютно точный ответ в период детства, на этапе раннего развития человека, от 23 лет и, в основном, до 1517 лет. Это период самого благоприятного выявления и развития способностей человека в творческую одаренность и таланты.
80 % жизненных знаний у человека формируется до 68 лет. Именно от того, насколько правильно мы сможем заложить способности каждого ребенка в детстве, настолько будет успешна жизнь человека по собственному стандарту в будущем.
В России отсутствует общегосударственная система непрерывной диагностики и личностного развития способностей детей на всех этапах их жизни и обучения, начиная с дошкольного возраста. Наш проект, поддержанный Агентством стратегических инициатив, предусматривает мягкую модернизацию ДОУ и школы от привычной классической технологии групповой формы воспитания дошкольников и учащихся к системе непрерывной, совместной с родителями, педагогической диагностики и индивидуальной работы с одаренными детьми.
Само слово одаренность подразумевает, что ребенок получает некий ДАР свыше, в первую очередь, от своих родителей. Педагог может простыми методами сравнительного наблюдения определить кто из детей, вверенной ему группы, обладает более сильными задатками в той или иной сфере направления деятельности.
Настоящий педагог видит уникальность задатков и склонностей каждого ребенка, то есть в чем он отличается от других детей группы. Но, к сожалению, почти никто из педагогов специально не фиксирует обнаруженные задатки ребенка. А не записал
значит забыл. И в последующем они обычно как раз и забывают сказать родителям,
специалистам или педагогам из учреждений дополнительного образования об отличи
тельных задатках и склонностях ребенка.
Решение этого вопроса в предлагаемой авторской Карте диагностики и развития ребенка. Наша Карта это не особая образовательная методика или технология, это условно новый, но очень необходимый инструмент управления для достижения эффективных результатов по раннему индивидуальному развитию детей. Также как
и медкарта не является для врача специальной методикой или технологией лечения пациента, но она является важным помощником для него.
Мы уверенно считаем, что результативность учителя демонстрируют не его научные статьи, почетные звания или грамоты, а достижения и профессиональная успешность его учеников. Если ученик занимается у успешного Мастера, эффективного и творческого Учителя, чьи прежние ученики неоднократно становились победителями на различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и других мероприятиях, то шансы стать успешным профессионалом, известным и знаменитым не только в узких кругах, но и во всей стране, и во всем мире, возрастают в разы.
Развитие обнаруженных задатков ребенка будет эффективным и результативным, если а) начать заниматься с раннего детства и б) у самых лучших учителей. Поэтому, если родитель хочет помочь своего ребенку достичь больших успехов на поприще его лучших способностей, ему необходимо обратиться к самому успешному педагогу, учителю Мастеру в своем деле. Вывод: чтобы стать олимпийским чемпионом, лучший спортсмен должен заниматься у тренера олимпийских чемпионов.
Мы начали создавать единую электронную базу таких учителей, тренеров и мастеров, которые смогут развить задатки детей и сделать из них настоящих профессионалов. В двухуровневую базу включаются те Мастера своего дела, чьи ученики неоднократно становились победителями или занимали призовые места в конкурсах/соревнованиях а) муниципального/регионального и б) российского/международного уровней.
Наша аксиома: «Портфолио творческих достижений формируется в «котле» проверенных педагогических технологий, требовательности и любви успешного Мастера к своему незаурядному ученику». Именно поэтому вопросу создания базы лучших, выдающихся преподавателей, тренеров и специалистов в каждом российском регионе следует уделить должное внимание.
Как говорят инженеры: «Чем проще схема, тем лучше она работает». Поэтому в нашем проекте основная суть и принципы системы основаны на логике здравого смысла. В нашем проекте нет заумных «образовательных технологий», новых «педагогических методик», как будто «специально придуманных ИКТ», «сложных схем» оформления результатов или «большого числа шаблонов» отчетности выполненной работы. Все сделано так, чтобы предложенные нами инструменты менеджмента были понятны, удобны и улучшали результаты работы каждого воспитателя или учителя самого обычного сельского детсада или школы и родителя, не имеющего не только педагогического, но и даже профессионального образования.
Трехлетние результаты практической реализации проекта в режиме республиканской экспериментальной площадки убедительно подтверждают педагогическую аксиому, что каждый интеллектуально здоровый (сохранный) ребенок потенциально талантлив. По данным руководства детских садов, участвующих в проекте, количество детей, с выявленными задатки и наклонности, увеличилось в сравнении с итогами прошлого года с 20% до 52% (в 2,5 раза!). А в 2014 году по данным руководства ДОУ г. Новочёбоксарска их количество составило 8092%! В ДОУ №10 почти в 6 раз возросло количество детей (почти половина от всех воспитанников), участвующих в различных конкурсах муниципального, республиканского, всероссийского и даже международного уровней. Опрос родителей показал как их удовлетворение первыми, часто для них неожиданно высокими, результатами детей, так и понимание и осознанное желание заниматься специальным детским развитием у лучших педагогов.
Максимальный социальный эффект будет обеспечен не столько ожидаемым повышением уровня успеваемости младших школьников и успешностью в учебе, сколько осмысленным, основанным на знании своих личностных качеств, выбором предпрофильного (89 класс), а также повышением социализации выпускников школ и качества жизни, как следствие успешного выбора профильного образования.
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!