Инновационное образование

Тип статьи:
Авторская
На сегодняшний день в Республике Татарстан сформирована вся необходимая инфраструктура и проводится огромное количество мероприятий, позволяющих студентам раскрыть или развить свой потенциал в науке, творчестве, спорте или социальной сфере. Одаренные студенты Казанского инновационного университета активно вовлекаются в этот процесс, что выявило потребность в учете, анализе, контроле и оценке их достижений.В рамках этой задачи была разработана автоматизированная корпоративная си-стема учета достижений одаренных студентов с взвешенной шкалой баллов за каждый вид работ, на основании которой формируется их рейтинг, осуществляется выплата стипендий и формируется портфолио. На РНТД получено свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №20176164481 «Автоматизированная web-система по организации учета рейтинговой системы достижений студентов» от 07.06.2017 г.
В рамках личного кабинета студента создана система Рейтинг (Портфолио), ко¬торая содержит следующие разделы по видам внеучебной деятельности: творческая, общественная, спортивная, проектная, worlskills, юридическая клиника, служба студен-ческой безопасности, социальный театр, социально-психологическая служба. Руководители студенческих структурных подразделений ведут единую базу мероприятий в соответствии с этими разделами. За каждый вид работы система начисляет баллы, что формирует личный количественный показатель достижений. В строго установленные сроки заместители деканов по воспитательной и научной работе осуществляют вери-фикацию введенных данных на втором уровне, далее начальники структурных под-разделений также осуществляют утверждение на первом уровне. На основании проверенных данных составляется общий рейтинг студентов и формируются платежные ведомости для выплаты стипендий. Также на основании рейтинга формируется ТОП лучших студентов, которые в дальнейшем приглашаются на ежегодный «Бал ректора» в конце учебного года.
Данная система выступает в качестве инструмента самооценки собственного твор-ческого, научного, спортивного и т.д. труда студента и рефлексии его собственной дея-тельности, стимулирования и мотивации студентов активно участвовать во внеучебной деятельности, тем самым реализовывать свой потенциал. На основании данных рейтинга руководители структурных подразделений могут отслеживать прогресс каждого своего студента и корректировать траекторию его развития. Портфолио студента также может использоваться для участия в конкурсах и при трудоустройстве. Распечатать его может сотрудник деканата или сам студент из личного кабинета и подписать у декана факульте-та. В портфолио указывается: ФИО студента, дата рождения, пол, факультет, направление подготовки, срок обучения, фото, все достижения и успеваемость. Фотографию студент также загружает в своем личном кабинете. Портфолио аккумулирует все виды работ за все время обучения студента, в том числе научные публикации.
Научная значимость заключается в алгоритмизации, комплексном решении за¬дач информационного обеспечения, достижении системного взаимодействия всех ин-формационных составляющих и создании единой базы данных активных участников внеучебной работы (студентов, заместителей деканов, начальников отделов, админи-страции). Данная система содержит совокупность решений ключевых проблем учета,
и коллег, собеседование, зачет, защита проектных работ, презентаций, рефератов, участие в конкурсах, выставках, выступление на концертах и др.
Полученные результаты на каждого ребенка педагоги фиксируют, используя та-блицы, карты развития ребенка, индивидуальные планы, зачетные ведомости. Регуляр-ное отслеживание результатов ребенка за его труд, старание, достижения становится основой для его поощрения. Ежегодно лучшие учащиеся становятся стипендиатами муниципальной премии им. Тарифа Ахунова в области литературы и искусства, премии Главы Арского муниципального района по поддержке одаренных детей, направляются на елку Президента РФ, РТ, главы района и т.д.
Для одаренного ребенка учебную деятельность необходимо организовать так, что-бы рядом с ним находился педагог, который способен своим примером направлять и пока¬зывать дорогу к знаниям. Очень важным является то, когда работающие с талантливыми детьми педагоги являются победителями различных конкурсов, фестивалей, проектов. Своим примером они воспитывают у детей потребность в достижении высоких результа¬тов, которые помогут им в дальнейшем определиться с выбором профессии.
Ключевые слова: одаренность, способность, талант, диагностика, творческий потенциал, инди¬видуальность, творчество.
Литература
1.Копылова Л.В., Стрижкова З.С. Оценка качества образования: опыт решения проблемы //
Дополнительное образование и воспитание. — 2016. — №7. — С.13-17.
2.Кулемзина А.В. Принципы педагогической поддержки одаренных детей // Педагогика. -
2003. — № 6. — С.27-32.
3.Панов В.И. Одаренные дети: выявление — обучение — развитие // Педагогика. — 2001. — №
4.- С.13-18.
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!