Педагогический и профессионального опыт наставничества

Тип статьи:
Авторская

Зачастую наставничество трактуется как передача педагогического или профессионального опыта от старшего поколения (специалистов с большим стажем работы) молодым начинающим сотрудникам. Предлагается рассмотреть наставничество несколько в ином контексте, а именно в вопросе сопровождения талантливой молодежи, принимая за аксиому, что каждый ребенок талантлив. И задача наставника заключает

ся, как правило, в том, чтобы этот талант своевременно заметить и создать благоприятные условия для его дальнейшего становления и развития.
Понимая необходимость сопровождения одаренного ребенка в вопросах построения его профессиональной и жизненной траектории, учитывая, что будущее всегда за молодежью, а перед современной молодежью стоит задача технологического прорыва России и завоевания новых рынков, стоит учесть, что рядом с каждым успешным человеком стоит человек, когдато поверивший в него, показавший ему его возможности и заставивший поверить в самого себя, свои возможности и силы его наставник. Заметим, что наставник стоит рядом, потому что он не делает чтото вместо молодого человека, а он делает это вместе с ним. Можно сказать, что основной заповедью наставника является «не навредить!».
Так кто же такой наставник ребенка или молодого человека поколения Z? В первую очередь, наставник это специалист в некоторой области, способный поделиться своими знаниями. Кроме того, он должен обладать высокими коммуникативными навыками, знать современные тренды профессий и уметь прогнозировать востребованность профессиональных качеств в ближайшем будущем для эффективной профориентации ребенка; уметь разглядеть потенциал ребенка и в дальнейшем его развить; обладать навыками организации групповой работы, знать методы проектного творчества. Все эти умения и навыки легли в основу разработки курса «Управление продюсированием талантов». Обучение в курсе имеет модульную структуру и способствует формированию следующих компетенций наставника: фасилитация, модерация, наставник проектного творчества, наставник карьерной навигации, наставниктренер прорывных компетенций, наставникродитель.
Освоение компетенции фасилитация необходимо для выявления потенциала молодого человека и его дальнейшего раскрытия. Знание методов модерации необходимо при организации групповой работы для постоянной заинтересованности, включенности аудитории в процесс и эффективности работы аудитории. В свете поставленных перед Россией задач завоевания новых рынков и ее технологического развития, становится актуальным проектное творчество молодежи, которое позволит вырастить инженеров нового поколения, способных преодолеть имеющиеся технологические барьеры. Соответственно компетенция наставника проектного творчества востребована не столько сегодня, как будет востребована завтра. Данная компетенция включает в себя формирование сопутствующих компетенций: наставник инженернотехнического творчества, предпринимательского творчества, публичных выступлений. Прогнозирование профессий, востребованных в будущем и выстраивание траектории карьерного развития ребенка формируется в компетенции наставник карьерной навигации. Владение методиками новых форматов организации процесса работы с детьми, среди которых достойное место занимают тренинги, рассматривается при формировании компетенции наставниктренер прорывных компетенций. Нельзя не отметить, что первым наставником ребенка является безусловно родитель и именно от видения родителя очень часто зависит развитие ребенка, его приоритеты, поэтому отдельного внимания заслуживает компетенция наставникродитель.
Обучение в курсе осуществляется по модульной структуре в оффлайн и онлайн формате. Встречи в формате оффлайн проводятся с периодичностью раз в месяц. Участники курса получают возможность научиться: разрабатывать сценарии проведения групповых занятий, проводить раннюю профориентацию детей, проводить тренинги с одаренной молодежью, организовывать работу молодежи в группах, методам коммуникации с детьми и молодежью.
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!