Развитие предпринимательского творчества среди детей и молодежи

Тип статьи:
Авторская

В рамках реализации Государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 20152020 годы» П.3.2 организация конкурса «Лаборатория таланта» реализуется проект по развитию предпринимательского творчества среди детей и молодежи совместно с квалифицированными наставниками, экспертами Всероссийская проектная Олимпиада «Предпринимательские игры».

Направление «Предпринимательское творчество» выступает в качестве эффективного инструмента инновационного развития творческих, предпринимательских способностей посредством неформального и доступного образования и формирования прорывных предпринимательских компетенций, освоение которых востребовано
ближайшим будущим, но не интегрировано в программы основного образования. Всероссийская проектная Олимпиада «Предпринимательские игры»
инициирована для решения прорывных задач с использованием и развитием
человеческого капитала в масштабе всей страны;
создана на основе передового накопленного опыта, исследований, а также соз
дания новых форм и содержания;
позиционируется в рамках, которые шире традиционного формата и подразуме
вает «Олимпиаду как Сообщество»;
создана в качестве тиражируемой технологии для результативного предпринима
тельского и проектного развития молодежи в Республике Татарстан и регионах России;
объединяет креативные команды школьников, студентов ссузов и вузов, мо
лодых преподавателей образовательных организаций, предпринимателей, молодых
специалистов в решении актуальных отраслевых и предпринимательских задач терри
тории;
формирует межрегиональное пространство неформальной креативной профо
риентации молодежи и начинающих профессионалов;
в качестве одной из базисных предпосылок рассматривает необходимость разви
тия рынков сбыта и потребительской активности населения и потребителя инноваций;
региональные органы власти обеспечивают поддержку молодежных проектов,
направленных на развитие территории, участвуют в системе оценки и реализации луч
ших проектов;
участники олимпиады могу включиться в проектную деятельность после кастин
га «Мой город. Мой талант» и /или регистрации на сайте Университета Талантов 2.0
www.utalents.ru с размещение предпринимательского решения,
продвигается региональными лидерскими командами образовательных органи
заций, заинтересованных в развитии конкурентоспособного проектного, предприни
мательского образования в своих регионах.
Главными участниками событий Олимпиады выступают:
Школьники 911 классов, студенты и молодые преподаватели учреждений сред
него профессионального образования, высшего образования, ориентированные на
освоение наивысших стандартов карьерного и предпринимательского развития;
Представители бизнессообщества, открытые для освоения инноваций и реше
ния новых задач в бизнесе;
работодатели и представители HRслужб компаний;
Формирование индивидуальных образовательных треков для раскрытия талантов и совершения профессиональных проб студентов в рамках проектной олимпиады должно ориентироваться на технологическое предпринимательство.
На первом этапе Олимпиады важным аспектом является вовлечение участников в проектную деятельность. Отработанным инструментом Университета талантов является игропрактика посредством проведения трех игр: «Магия создания ценности», «Экспедиция в поисках рынка», «Мир на ладони. Стратегии роста». В результате у участника возникает проект в рамках методологии Customer Development и Lean Startup. Важно отметить, что на данном этапе возникают нетехнологические проекты, поэтому возможно сопровождение и создание учебной бизнескомпании или школьной бизнескомпании. ШБК позволит осуществить отработку бизнеспроцессов и сформировать практические навыки у членов проектной команды, участвовать в конкурсах, осуществлять первые продажи и построить прототип реального бизнеса. Этот этап очень важен для тестирования их идеи и получения навыков и опыта коммуникаций, получения обратной связи о проекте и продукте.
Следующим важным этапом является осуществление диагностики участников и разработка дорожной карты индивидуального развития.
В рамках своего плана участники прописывают возможные профессиональные пробы, которые проводятся на предприятиях промышленности региона. Они позволят получить понимание о продуктах производства, проблемах, которые имеют место на предприятии.
Далее участники получают кейсы от компании. И на данном этапе формируются проекты и школьные / студенческие группы для решения этих кейсов. Решение и защита кейсов осуществляется во взаимодействии с менторами или наставниками.
Результаты второго уровня проектов могут быть представлены в рамках передвижной выставки «Мой город. Мой талант». По итогам участники с лучшими проектами приглашают на Молодежную школу талантов, которая становится акселерационной программой для технологических проектов. Разрабатываются новые проекты, их упаковка.
На акселерационной программе участники дорабатывают свои проекты до вывода на рынок, продажи, прототипа проекта, результата и коммерциализации. Для реализации данного этапа привлекаются партнеры и соорганизаторы Олимпиады или разрабатывается система навигации участников Олимпиады в открытые программы Акселерации бизнеспроектов.
Вторая фаза сетевой проектной олимпиады «Предпринимательские игры» с акселерацией проектов участников и финальным участием в выставке решений участников олимпиады «Предпринимательские игры», которая пройдет в декабре на экспертном форуме «Открытие талантов».
Экспертный форум «Открытие талантов» открытая защита с приглашением практиков из бизнессреды и экспертов в сфере проектного и предпринимательского образования. Каждый Участник осуществляет презентацию проекта.
Наставники Победителей получают комплекс оборудования для организации дальнейшей проектной работы, а также официальный статус «Лаборатории проектного инженернотехнологического творчества Университета талантов» (в соответствии с утвержденным КОУТ перечнем оборудования и расходных материалов).
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!