Информационно компьютерные технологии

Тип статьи:
Авторская

Что для молодёжи современно и интересно? Прежде всего, информационнокомпьютерные технологии. Доступность и разнообразие всех компьютерных технологий (трехмерность, анимация, видео, звук, имитация традиционных изобразительных техник, интерактивность) позволяют рассматривать компьютер как открытую учебноразвивающую среду для творчества и самообразования и учащихся, и преподавателей.

Благодаря применению компьютерных программ стало возможно использование таких форм проведения занятий как урокэкскурсия на тему «Музыкальный Петергоф», урокконцерт, урокигра. Даже физкультминутку можно провести необычно с пользой для лучшего усвоения материала. Во время ее проведения демонстрируется фрагмент программы «Волшебная флейта», звучит музыка В. Моцарта, на экране появляется силуэт музыканта, играющего на различных музыкальных инструментах, дети повторяют его движения, имитируя игру на изображенных инструментах, стараясь не нарушать ритм и темп звучащей музыки.
Использование так называемой «минусовки» и «караоке», позволяет значительно обогатить и расширить песенный репертуар, исполняемый на уроке и при проведении школьных мероприятий, также дает возможность преподавателю контролировать качество исполнения каждым учеником. Наряду с усвоением программы курса «Музыкальная литература» ученики приобретают навыки владения компьютером, особенно при проведении интегрированных уроков в компьютерном классе, что заставляет преподавателя постоянно совершенствовать свои знания и умения. Огромную помощь в проведении музыкальных занятий дают музыкальные энциклопедии. Очень интересна «Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия», где представлены сведения
практически обо всех современных группах и исполнителях, музыкальных альбомах. Для проверки знаний зайдите в раздел Викторина, где Вам предложат различные вопросы и музыкальные фрагменты. На уроках музыкальной литературы можно использовать такую программу, как «Шедевры музыки». В ней содержатся обзорные лекции по разным направлениям музыки, начиная от эпохи барокко и заканчивая современной музыкой, представлены биографии композиторов, история создания известных произведений, комментарии к ним, аудио и видеофрагменты. Учащимся нравится самостоятельно получать знания, искать информацию в этой программе. Она проста и интересна в обращении. В разделе Викторина учащиеся должны не только определить музыкальное произведение, но и указать композитора и найти его портрет.
Не менее интересна программа «Музыкальный класс», где есть возможность заниматься как музыкой, так и сольфеджио. Эта программа обучающего характера идеально подходит для учащихся младших классов. Какой ребенок не любит игры? Дети готовы весь урок сидеть и работать в музыкальных играх «Крестикинолики» и «Музыкальные кубики», где они определяют инструменты, длительности, ансамбли, ноты и составляют музыкальный диктант из кубиков. Прекрасно дополняют друг друга разделы «История музыкальных инструментов» и «Электронное пианино». В первом разделе учащиеся получают сведения о группах музыкальных инструментов, историю их создания, виды, а в другом разделе исполняют произведение на любом из предложенных 10 инструментов. Такое сочетание дает хорошие результаты, так как дети не только теоретически изучают инструменты, но и виртуально играют на них. Существуют программы для написания нотного текста, для его редактирования, например, Final. Эту программу можно использовать для сочинения мелодии, для аранжировки, для инструментовки музыкального произведения.
Даже этот небольшой анализ показывает, какие широкие возможности открывают нам использование информационных технологий на уроке музыки выход синтезирующей тенденции за пределы музыкальной педагогики в собственном смысле слова и перерастание этой последней в междисциплинарную проведение интегрированных уроков в компьютерных классах.
Ключевые слова: компьютерные программы, информационные технологии, музыкальные энциклопедии, викторины, музыкальный класс, интегрированные уроки.
Литература
1.Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и Интернеттех
нологии, 2004 и 2005г., ВОИПК и ПРО.
2.Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. М.: сентябрь, 1996.
3.Селевко Г, К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное
образование, 1998.
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!