Концепция инженерного образования

Тип статьи:
Авторская

В современных условиях модернизации развития системы российского образования приоритетным направлением государственной политики в этой сфере является развитие современной концепции инженерного образования, повышение качества профессионального образования и инвестиционной привлекательности. На сегодняшний день государство активно направляет свои усилия на формирование профессиональных навыков и компетенций обучающихся, определение среды для развития потенциала талантливой молодежи и привлечение их в технические вузы [2].

В соответствии с общей стратегией модернизации системы образования важными элементами в области инженерии являются инновационные формы и методы обучения, повышенные требования к качеству знаний и совершенствование профессиональных компетенций, обучающихся в технической сфере. Благодаря этому, современная инженерная деятельность приобретает инновационный характер.
Использование инновационных методов профориентационной деятельности позволяет смоделировать взаимоотношение технического университета и общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, обеспечить самоопределение и самореализацию обучающихся, стимулировать их интеллектуальную и творческую активность и выработать профессиональные намерения учащихся на инженерные специальности [1].
Цель исследования. Разработать функциональную модель, формирующую педагогические условия, способствующие повышению эффективности развития профориентационной деятельности по привлечению талантливой молодежи в технический университет.
Научная новизна состоит в том, что разработана и спроектирована функциональная модель профориентационной деятельности, включающая методологический, содержательный, процессуальный и критериально результативные блоки.
1.Апробация разработанной автором функциональной модели может стать основ
ным элементом в подготовке специалистов по профориентационной работе в техни
ческих университетах и послужить основой для организации и реализации программы
повышения квалификации преподавателей в области профориентационной деятель
ности с использованием инновационных методов.
2.Реализация разработанной функциональной модели создает условия для улуч
шения процесса коммуникации между преподавателемпрофориентологом и потенци
альными абитуриентами и стимулирует преподавателя улучшать навыки работы с обу
чающимися.
Ключевые слова: талантливая молодежь, функциональная модель, педагогические условия, профориентационная деятельность, технический университет
Литература
1.Бутовецкая, Э.М. Тенденции развития технических университетов в России и Германии: Ор
ганизационнопедагогический аспект: дисс. к. пед. наук 13.00.08/ Э.М.Бутарецкая. Казань, 2003.
238 с.
2.Концепция долгосрочного социальноэкономического развития URL: static.
government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf (дата обращения 29.12.2014).
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!