Научно исследовательская деятельность учащихся

Тип статьи:
Авторская
В настоящее время государство активно стимулирует развитие научноисследовательской деятельности учащихся как одного из основных условий, определяющих высокое качество образования. В процессе перехода России к экономике знаний, образовательные организации должны быть ориентированы на внедрение и осуществление всех основных видов инновационнопедагогической деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) сформировал новые задачи перед российскими учителями, одной из которых является внедрение в образовательный процесс системнодеятельностного подхода.
Предлагаемые к рассмотрению материалы по организации образовательного процесса показывают значимость дисциплины «Индивидуальный проект» на старшей ступени образования, как стартового элемента, помогающего саморазвитию и самореализации обучающихся старшей школы.
В соответствии с часами из учебного плана образовательной организации, на предмете «Индивидуальный проект», старшеклассники изучают методологическую цепочку выполнения учебной проектной работы, разрабатывают свой учебный исследовательский проектный продукт. Необходимо отметить важность такой школьной проектноисследовательской работы: по своей сути это исследование является учебным. Это означает, что его главной целью является не столько получение нового результата, как в «большой» науке, а развитие личности обучающегося. При изучении старшеклассниками предмета «Индивидуальный проект», целью исследовательской деятельности становится приобретение обучающимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности; развитие способностей по исследовательскому типу мышления; активизации личностной позиции обучающегося на основе приобретения новых знаний. Следовательно, учась, школьник изменяет сам себя, а это очень важно для самоутверждения личности. Среднестатистический ученик, начинает видеть себя в другом, положительном качестве, убеждается, что он может работать лучше и обязательно сумеет достичь результатов. Так рождается мотив радости и уверенности в самом процессе учения, а отсюда творческий порыв, напряжение, постоянный анализ своих действий и поиск.
Данные материалы могут быть интересны руководителям образовательных организаций, учителямпрактикам, а также всем, кто интересуется организацией учебноисследовательской проектной деятельности при обучении в средней школе.
Ключевые слова: Индивидуальный проект; инновационное образование; инновационная деятельность; исследовательская деятельность обучающихся; методика преподавания; образовательная практика; педагогика; педагогическая практика; проектный продукт
Литература
1.Граськин С.С., Граськина Е.Е. Инженерная школа: идея, реализация, перспектива. Журнал
«Директор школы», выпуск №9 (202), М., 2015, с. 4854. Издательская фирма «Сентябрь» (Москва).
2.Граськина Е.Е., Прокофьева Л.Б. Методологический подход, как средство повышения эф
фективности обучения школьников информатике. Сб. статей М.Н. Скаткин и современное образо
вание. М„ 2000, т.1, с. 188 192.
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!