Организация процесса обучения в школе

Тип статьи:
Авторская

Современная жизнь ставит новые задачи и требования к организации процесса обучения в школе, решение которых невозможно без новаторского подхода на всех этапах организации образовательного процесса, ориентации на приращение научного знания. Однако источником и движущей силой развития педагогического знания все равно остается педагогическая практика. Развитие общества XXI века определяется высокими технологиями, информированностью, глобализацией, именно поэтому свободное владение знаниями по математике, физике и информатике, формирование системы инженернотехнических компетенций выпускников средней школы сегодня приобретают приоритетное значение.

Предлагаемые к рассмотрению материалы по организации образовательного процесса в лицее №1580 при МГТУ имени Н.Э. Баумана являются одним из практических примеров эпистемотеки, где создана детсковзрослая проектная коалиция, направленная на решение комплексных практических проблем. Именно поэтому, в системе всей довузовской подготовки МГТУ им. Н.Э. Баумана лицей №1580 является базовым образовательным учреждением, обеспечивающим сегодня профнавигацию школьников кадровое, научное и методическое сопровождение образовательных технологий профильного инженернотехнического обучения.
В работе анализируются и приводятся организационнопрактические сегменты стратегии и тактики управления качеством образовательного процесса, рассмотрены этапы становления и перспективы развития лицея как образовательного комплекса; все материалы проиллюстрированы большим количеством графических схеммоделей ключевых элементов функционирования системы организации обучения в профильной инженерной школе, что, несомненно, поможет понять читателю всю целостность системы инженернотехнической подготовки школьников.
Данные материалы могут быть интересны руководителям образовательных организаций, а также всем, кто интересуется становлением и развитием инженернотехнической составляющей при обучении в средней школе.
Литература
1.Граськин С.С., Граськина Е.Е. Инженерная школа: идея, реализация, перспектива. Журнал
«Директор школы», выпуск №9 (202), М., 2015, с. 4854. Издательская фирма «Сентябрь» (Москва).
2.Граськин С.С., Граськина Е.Е. Технолоии STEMобразования. Опыт инженерного лицея. Жур
нал «Директор школы», выпуск №2, М., 2017, с. 4549. Издательская фирма «Сентябрь» (Москва).
3.Н. В. Громыко. Что такое эпистемотека. Альманах «Восток», выпуск №3(44), октябрь 2008,
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!