Работа с талантливой и одаренной молодежью, задачи модернизации образования

Тип статьи:
Авторская
Сегодня мир вступает в новую эпоху: эпоху, где востребованы люди с высоким потенциалом, которые способны быстро осваивать новые компетенции, достигать высоких результатов.
Работа с талантливой и одаренной молодежью одна из современных и проблемных задач модернизации образования.
С 2010 года реализуется Государственная программа, направленная на развитие системы поддержки одарённых детей: Национальная образовательная инициатива (Президента РФ) «Наша новая школа». Президент России В.В. Путин: «Мне бы очень хотелось, чтобы наши талантливые ребята смогли реализовать себя в нашей стране. И сделать это нужно не путем административных ограничений, а создав наилучшие условия».
Именно такие условия для одаренных детей уже несколько лет создаются в Татарстане. Государственная программа «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 20152020 годы» утверждена Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 декабря 2014 г. № 943 (в соответствии с Концепцией развития и реализации интеллектуальнотворческого потенциала детей и молодежи Республики Татарстан «Перспектива»).
Казанский открытый университет талантов 2.0 открыт в РТ специально для развития одаренной и талантливой молодежи, который способствует раскрытию их потенциала, компетенций, оказывает последовательное сопровождение одаренных детей и молодежи.
На базе Тренинг класса (специальная площадка, созданная совместно с АНО «Открытый Университет Талантов 2.0»), открыта школа «Лидерство» в КНИТУКАИ, где реализуются следующие проекты, которые способствуют раскрытию и выявлению способностей одаренной молодежи и развитие у них прорывных компетенций:
«диагностическая мастерская диагностика и мониторинг индивидуальных траекторий становления лидерских качеств;
•проект «Тренингкласс», площадка для тренировки жизненных компетенций.
Один из главных пробелов в образовании молодого специалиста является Softskills
или «прорывные компетенции», персональный инструмент, позволяющий совершать
образовательные и карьерные прорывы. Эти навыки, согласно исследованиям, будут
необходимы молодому человеку, чтобы преуспеть в любой сфере в течение ближай
ших 1520 лет. Тренинги являются тем инструментом, где возможен деятельностный
подход, где на практике можно прожить ситуацию, сделать выводы и получить опыт;
•проект «Профориентатор» позволяет лучше ориентироваться в своей будущей
профессии, информирует о возможностях получения дополнительного образования и самореализации, трудоустройства и профессионального роста;
•дискуссионный клуб «ЛИДЕР» практикум по развитию когнитивных и коммуни
кативных компетенций, умение говорить ярко, интересно, увлекательно; владеть вы
разительностью речи; иметь практические навыки публичных выступлений; обладать
уверенностью в себе во время любого общения; умение отстаивать свое мнение и
слушать других;
•Игротека отработка поведенческих проявлений лидера, отработка коммуни
кативных и прорывных компетенций. Проект «Игротека» в первую очередь позволяет
в игровой форме найти решение сложных профессиональных задач, решение произ
водственных проблем, стимулирование творческой активности участников, креативно
го мышления, формирование профессиональных компетенций и умений.
На наш взгляд, нужны специальные условия и определенная среда для проявления и развития способностей как у школьников, так и студентов (благоприятные условия как в семье, так и в образовательных учреждениях). Необходимо вовремя выявлять достижения, стимулировать и по возможности сопровождать в течение всего периода становления личности.
Литература
1.Антипина О.В. Концепция психологической службы в техническом ВУЗе. Современные про
блемы развития образования и воспитания молодежи: сборник материалов V международной на
учнопрактической конференции, 25 апреля 2014г. Махачкала: ООО «Апробация», 2014. 226с.
2.Захарова А.Н., Дулина Г.С. Ценностные приоритеты студенческой молодежи в условиях ре
гионального полиментального образовательного пространства // В мире научных открытий. 2015.
№ 7.1 (67). С. 503512.
3.Хуснутдинова М.Н. Формирование коммуникативных компетенций будущих специалистов в
области техники// Дискуссия. 2016. № 7 (70). С. 129136.
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!