Эффективные инструменты наставника

Тип статьи:
Авторская

Цель: представить законы процесса общения, его закономерности развития.

Актуальность бесспорна, так как владение эффективными методами общения главный инструмент наставника, работающего с молодежью. В работе представлена возможность построения алгоритм любого действия на основе инновационной готовности, основанной на принципах безоценочности, принятия, неопределенности, использования экспрессивных методов.
Оригинальность в умении находить общие точки на картах мира своей и своего собеседника. Никогда не забывайте о мостике, который надо выстроить, чтобы быть услышанным.
Практическая значимость заключается в осознании в процессе общения ведущий это тот, кто устанавливает контакт, ведомый тот, с кем устанавливают. Там, где нет взаимного контакта, там всегда есть сопротивление! Данный опыт апробирован в работе с педагогами и воспитанниками МБОУ «Средняя школа №33» города Набережные Челны
В процессе общения ведущий это тот, кто устанавливает контакт, ведомый тот, с кем устанавливают. Там, где нет взаимного контакта, там всегда есть сопротивление!, моделирование известного нам опыта, существующего среди людей. Так, есть люди, от рождения имеющие огромный талант успешно общаться с другими людьми. Чтобы построить алгоритм любого действия, необходимо вначале разбить его на составляющие его шаги. В общении существует один непреложный закон, невыполнение которого чревато большими неприятностями для нарушившего его. Этот закон гласит: за качество общения всегда отвечает инициатор общения. Для того, чтобы быть успешным в общении и получать от собеседника нужный нам результат, нужно знать, по каким закономерностям развивается процесс общения. Из чего что проистекает и что за чем следует. Любое общение имеет свое начало, продолжение и окончание. Любое общение это процесс. Любой процесс имеет свои закономерности развития. По каким же законам развивается процесс общения? Задачей первого этапа является установление отношений доверия, контакта с собеседником. Установление контакта является необходимым условием любой эффективной коммуникации. И только после того, как контакт установлен можно переходить ко второму этапу общения изложению той проблемы, которую вы хотите решить при контакте со своим собеседником. Третьим этапом станет совместный поиск решения вашей проблемы. И наконец, на четвертом этапе вам совместно с вашим собеседником предстоит найти ответ на заданный вопрос, т.е. получить нужный результат. Таков общий закон грамотного общения.
В класс «всего на секундочку» вбегает спешащий кудато по делам учитель, чтобы произнести заветные слова: «Ребята, завтра принесите на урок роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Сколько учеников класса на следующий день не забудут принести с собой нужную книгу? Как вы думаете, почему?
Помните основной закон Общения: за качество общения всегда отвечает инициатор общения? Наш учитель нарушил его, и именно поэтому так трудно ему получить необходимый результат. Отсутствие контакта всегда приводит к тому, что со стороны партнера по общению, в нашем случае учеников класса, возникает сопротивление. Своим стилем общения учитель в нашем примере просто вынуждает своих учеников забыть книгу дома.
Общий принцип установления контакта можно обозначить одним словом. Создать контакт это значит присоединиться к другому человеку. Но чтобы присоединиться к другому, надо хорошо его понимать. Значит, задача педагога научиться хорошо понимать других. Как построить контакт? Начинаем свое общение с другим человеком с поиска того общего, что нас объединяет. Что объединяет вас классного руководителя
с родителями учащихся вашего класса? Возможно, любовь к ребенку, или стремле
ние заложить прочную основу знаний, или желание вырастить Личность.
В начале беседы скажите родителю, что вы разделяете его озабоченность ситуацией и вы получите собеседника и соучастника педагогического процесса. Скажите ему в самом начале беседы, что родитель обязан выполнять рекомендации учителя, а учитель как профессионал лучше разбирается в обсуждаемых проблемах, и вы получите конфликт.
Итак, хотите быть успешны в общении присоединяйтесь! Находите общие точки на картах мира своей и своего собеседника, Знайте, что в процессе общения ведущий
это тот, кто устанавливает контакт, ведомый тот, с кем устанавливают, Помните: там,
где нет взаимного контакта, там всегда есть сопротивление! Никогда не забывайте о
мостике, который надо выстроить, чтобы быть услышанным.
Закон «включения» мышления. Для того, чтобы «достать» это знание и использовать его, человек будет говорить о нем, используя ту терминологию, которая описывает процесс кодирования информации." Главную задачу своей работы я вижу в том, чтобы...", говорит визуал." Огромный опыт мне подсказывает," слышим мы от аудиала. «Я это нутром чую,» скажет кинестетик. Эти слова, определяющие, если так можно сказать, способ думания человека. Только те способы, которые вызывают во мне определенные внутренние образы, становятся мне понятны и включают мое мышление.
ВИЗУ АЛЫ люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения АУДИАЛЫ те, кто в основном получает информацию через слуховой канал КИНЕСТЕТИКИ люди, воспринимающие большую часть информации обоняние, осязание и с помощью движений. ДИГИДАЛЫ восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. И, вот мы снова в школе на уроке в старшем классе, где часть учеников визуалы, часть аудиалы, а есть среди учащихся и кинестетики. Учительница, как правило, визуалка (по статистике, большинство учителей визуалы, дети до 11 12 лет кинестетики, руководители аудиалы) говорит ВСЕМ :" Посмотрите на стр..,, в таблице есть вся информация, которая вам нужна" Как вы думаете, кто из ребят действительно сможет считать информацию со стр....? только те, чьей привычной репрезентативной системой является зрительный способ обработки информации, т.е. визуалы. Только они смогут адекватно отреагировать на команду посмотреть, потому что только они в психологическом смысле реально знают, как это делается. А что же в это время делает остальная часть класса? Вопрос риторический. А что делают эти дети в школе в течение всей их школьной жизни, если им встречаются только учителя визуалы?
Дорогой наставник, если ты хочешь быть успешен, если ты хочешь видеть вокруг себя успешных воспитанников, никогда не забывай простое правило: в класс ты должен идти, будучи готовым произнести детям «посмотрите, послушайте, почувствуйте» и дать им такие задания, которые позволили бы одним посмотреть, другим послушать, а третьим, выполнив твое задание своими руками, почувствовать ту информацию, которая заключена в нем. Ты должен научиться использовать в своей речи на уроке слова предикаты всех трех модальностей, чтобы быть понятым и услышанным всеми учениками, а не только частью класса. Это твое Золотое правило успешности!
Ключевые слова: эффективность, общение, контакт, успешность
Литература
1.Добрович А.Б. (1980) «Общение: наука и искусство», Москва.
2.Кузин Ф.А. (1996) «Культура делового общения», Москва.
3.Очерк американского коммуникативного поведения (2001) / Научи, ред. И.А. Стернин, М.А.
Стернина, Воронеж Прохоров Ю.Е. Стернин И.А. (2006) Русские: коммуникативное поведение. Мо
сква.
4.Снелл Ф. (1990) Искусство делового общения, Москва.
5.Стернин И.А. (2009) «Деловое общение», Воронеж.
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!