Организация научно исследовательской деятельности.

Тип статьи:
Авторская
Цель: презентовать опыт работы по организации научноисследовательской деятельности.
Актуальность: Модернизация российского образования говорит о необходимости ориентации образования не только на усвоение учащимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. 
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельную деятельность и личную ответственность обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. Когда основным способом активизации учебной деятельности школьников признается исследование и творчество, особенно актуальным в сфере педагогической теории и практики становится поиск решения проблемы развития у школьников исследовательской компетентности. Значимыми становятся не столько приобретение учащимися готового знания, сколько их собственные усилия, инициатива, поисковая деятельность по открытию знания. В качестве основания, условия развития исследовательской компетентности рассматривается учебноисследовательская деятельность. Учебноисследовательская деятельность позволяет выйти в пространство профессионального, личностного самоопределения. В работах А.В. Леонтовича учебноисследовательская деятельность рассматривается как интерактивная технология.
Методология: теоретические методы: изучение, анализ, синтез и обобщение педагогической и психологической литературы по проблеме;
эмпирические: наблюдение за деятельностью учащихся, анкетирование, тестирование, индивидуальные беседы, анализ продуктов исследовательской деятельности школьников.
Подходы: компетентностный подход, задачный подход, личностный подход.
Оригинальность/научная значимость: показаны особенности организации учебноисследовательской деятельности школьников, при которой эффективно происходит развитие исследовательской компетентности. Разработана технология развития исследовательской компетентности учащихся старших классов на основе задачного и личностного подходов.
Практическая значимость: Предложенная система учебноисследовательских задач может служить основой для создания программ спецкурсов.
Ключевые слова: исследовательская компетентность, учебноисследовательская деятельность.
Литература
1.Леонтович А.В. «Исследовательская деятельность учащихся» (сборник статей) [Электронный
ресурс]. М.: МГДД(Ю)Т, 2003 г. www.researcher.ru/methodics/teor/f_1abucy/a_1abujp.html
2.Пикалова Е. П, Исследовательская деятельность учащихся — один из способов повышения j
учебной мотивации [Электронный ресурс] // Актуальные задачи педагогики: материалы V между
нар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014.: www.
moluch.ru/conf/ped/archive/102/5425/
3.Рябова А.Ю. «Использование системы приёмов повышения учебной мотивации при планиро
вании уроков английского языка на основании методического конструктора урока А. Гина» [Элек
тронный ресурс] // Электр, версия журнала «Педагогическая мастерская» 2011 №1 (6). edu.
rybadm.ru/info/teacheryear/2011/2011/Ryabova.htm
4.Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!